30 ноября 2011 г.

Просмотровщики графики под Mac

Desktop
Поскольку работа моя напрямую связана с просмотром огромного количества фотографий, то одним из главных рабочих инструментов у меня, являются просмотровщики (viewers). С самого начала надо заметить, что у меня довольно экзотические требования, а именно - мне постоянно приходится иметь дело с огромными изображениями в 100, 200 или даже 400Мб. По этому наряду с удобством работы для меня немаловажным свойством просмотровщика является скорость работы.

До недавнего времени на PC всё было ясно. Там абсолютным рекордсменом была ACDSee 3.1. С файлами до 200Мб. весом она справлялась играючи. Очень быстро создавала миниатюры(Thumbnails) и открывала тяжелые картинки. К сожалению версия 3.1 перестала запускаться на 64bit версиях Windows и её пришлось заменить на FastStone, программу достойную, но всё же чуть уступающую ACDSee по скорости. Когда же речь идет о совсем громадных картинках, тут бесспорным лидеом является бесплатный вьювер IrfanView. При загрузке картинок от 400Мб. и выше он слегка задумывается, но зато потом проматывает и масштабирует их а окне просмотра безо всяких задержек.

Но это всё в мире Windows, что же приготовил нам мир Mac OS?
За пару дней я просмотрел кучу программ. Подробного разбора функций делать не собираюсь, но кратенько своё мнение опишу:

Первое что приходит в голову это родные приложения Finder+Просмотр+iPhoto
Снимок экрана 2011 11 30 в 0 17 25

И действительно, чего мудрить если необходимые инструменты есть непосредственно в системе. После изучения я понял что iPhoto не годится для каталогизации больших файлов - слишком медленная и средства просмотра в ней примитивны. Отпадает.

Связка Finder+Просмотр вполне жизнеспособна, хотя в работе всё же чувствуется что это не одна программа, а две. К примеру сам Просмотр на умеет листать файлы в папке, то есть что бы листать ему надо предварительно эту папку "скормить" из Finder и они никак не будут связаны. Если в реальной папке картинки изменятся, то на содержимом Просмотра это никак не отразится. Выручает конечно режим "Быстрый просмотр", но в этом случае никаких дополнительных действий с картинкой предпринять совсем нельзя, только распахнуть её на весь экран и запахнуть обратно. Со скоростью у Просмотра всё в порядке, я давал ему на пробу картинку в 400Мб. он её переварил нормально.

Второе на чем стоит остановиться это Adobe Bridge, входящий в состав Photoshop.

Снимок экрана 2011 11 29 в 23 38 59

Это пожалуй самый информативный из всех просмотрщиков. Столько информации об изображении пожалуй не дает больше никто. На мой взгляд это было бы избыточно, если бы не настраивалось. В самом деле, интерфейс Bridge очень подробно кастомизируется. Причем разные варианты рабочего пространства можно сохранять и быстро переключать в зависимости от ситуации. Он приемлемо быстро делает миниатюры картинок, но вот собственный просмотровщик у него никакой. По этому я привязал к нему тот же системный Просмотр. Зато Bridge естественно тесно интегрирован со всеми продуктами Adobe. Плюс всякие полезные групповые операции над файлами. В целом удачный выбор.

У меня дежавю? Никак нет, это снова ACDSee
Снимок экрана 2011 11 29 в 23 33 16

Как известно в мире Windows, ACDSee со временем превратился в чудовищного, глючного монстра. Я даже не представляю кто может с ним серьёзно работать. До Mac OS эта волна ещё не дошла, тут ACDSee относительный новичок. Эта программа - универсал. Умеет всё. Работает быстро. Имеет очень интересный "графический конструктор" для создания сценариев пакетных преобразований. Лично я буду очень внимательно следить за развитием этой программы и очень надеюсь что они не пойдут по пути обрастания кучей бесполезных функций.

А теперь старичок. GraphicConverter известен в мире Mac OS уже давно. Когда я в 1997 году работал на Маке он уже был. И не удивительно, Википедия подсказала мне что он разрабатывается аж с 1992 года!

Снимок экрана 2011 11 29 в 23 53 27

Как не трудно догадаться из названия он "король конверторов". В ттх написано что он понимает 200 типов файлов. Не дурно да? И он кстати конвертирует и преобразовывает не только графику. Но к сожалению как просмотровщик он откровенно медленный.

Ещё есть лёгкий вьювер iPhotomator


Он очень быстрый, минимум функций, настроек нет вообще. И он хоть и показывает картинки любого размера но это не хайрезы, а просто растянутые  иконки(!)

Теперь настала пора рассказать про Xee
Снимок экрана 2011 12 01 в 3 26 13
Снимок экрана 2011 12 01 в 3 26 13

Судя по всему это самый толковый из просмотровщиков и уж точно самый быстрый. У него нет своего браузера, то есть он вызывается непосредственно из Finder, но при этом может листать картинки из текущей папки просто колесом мыши или чем вы там обычно скролите... У него очень просто настраиваются все клавиатурные сокращения, так что действия с картинками можно сделать так, как вам удобнее и привычнее. Ещё мне нравится очень лаконичный status bar. Именно та информация которая нужна, ни больше ни меньше.

Неужели в этом деле обошлось без Google? Конечно нет. Для Mac OS тоже существует Picasa.

Снимок экрана 2011 11 30 в 0 10 12

Google это поисковик, по этому не мудрено что самой сильной стороной Picasa является поиск. Если вы работаете с огромным архивом фотографий, то поставьте Picasa и дайте себе труд написать к каждой папке хотя бы минимальную аннотацию, всего два-три слова, и впоследствии программа мгновенно найдет нужные папки буквально по первым буквам. Скорость поиска просто фантастическая, что называется в реальном времени. Picasa обладает хорошей скоростью и имеет простейшие средства для обработки изображений. И конечно она интегрирована с веб версией, папки синхронизируются на лету. Достойный продукт, который точно не останется без поддержки производителя.

Я посмотрел ещё как минимум четыре аналогичные программы. Это Viewer, CameraBits, Sequential, XnView. Но они или слишком медленные или недостаточно функциональны на фоне конкурентов.

Надеюсь я в какой то степени облегчу вам проблему выбора удобного инструмента для работы с вашим  архивом фотографий, но лично я пока остановился на связке Finder+Xee, инода прибегая к помощи ACDSee.

В качестве примеров использованы замечательные фотографии русского севера в исполнении Татьяны Холиной.

Комментариев нет: